live

В Москве велосипедисты обновили рекорд Гиннесса. Как это было

Прошел ежегодный Московской велофестиваль.

Ближе к вечеру субботы 13 июля на Красной площади, где и так по выходным не протолкнуться, стало еще многолюднее. Люди на велосипедах подъезжали отовсюду — от Манежной, со стороны Никитской, от набережных. Все они собирались в районе Васильевского спуска, где в 19 часов должен был начаться ежегодный Московский велофестиваль.

https://www.instagram.com/p/Bz3t27woQI5/

Ради такого дела перекрыли Васильевский спуск, Кремлевскую и Москворецкую набережные, Большой Москворецкий мост, проезд от Ильинки до Варварки, а также саму Варварку, Театральный и Китайгородский проезды, Старую и Новую площади. Короче — почти весь центр Москвы. Автомобилисты уступили дорогу людям на велосипедах.

https://www.instagram.com/p/Bz3ReOxJu5z/

Народ на Васильевском собрался самый разнообразный — от людей на арендованных городских велосипедах до тех, чьи байки явно прошли через многое, включая многодневные велопробеги. Слегка подвела погода — на этой неделе в Москве похолодало, и периодически начинал накрапывать дождь, впрочем, это никого не остановило.

https://www.instagram.com/p/Bz3vdYEhQr4/

Первым номером программы шла попытка побития рекорда Гиннесса. Около 3000 добровольцев выстроили самую большую в мире фигуру велосипеда. Для этого дела их одели в белые футболки и выдали белые банданы, которые обязательно нужно было повязать на голову, а не куда-то еще, что пытались сделать некоторые несознательные участники. К 20:00 всех зарегистрировавшихся собрали в накопителе, из которого выводили шеренгами по четыре-пять человек. Тут сразу стало понятно, что в армии служили немногие — шеренгами народ ходить разучился, но помогли волонтеры.

https://www.instagram.com/p/Bz3tIqzhLcV/

С построением фигуры, в общем, справились, а наблюдатели со стрелы специально подогнанного крана смогли зафиксировать количество участников и факт установления рекорда. Футболки и банданы, понятное дело, остались рекордсменам на память.

https://www.instagram.com/p/Bz3w9jfoFxR/

Второй частью программы стал, собственно, велопробег. 11 километров по ровному рельефу — не проблема для любого человека, тем более что скорость была ограничена 15 км/ч.

https://www.instagram.com/p/Bz3wBrkpRFU/

Впрочем, нельзя не упомянуть один момент. Половина, если не больше, участников велопробега оказались без шлемов. В том числе дети с родителями. Условия участия требовали наличие фонарей — белого спереди и красного сзади, — а вот про шлемы речи не шло. Представить себе, что где-нибудь в Европе людей выпустят на подобное мероприятие без шлемов, невозможно. И в этом замечании автора нет какого-то критиканства — только соображения безопасности.

https://www.instagram.com/p/Bz3nviMhraW/

В целом же атмосфера была, безусловно, праздничная — нечасто велосипедисты в Москве чувствуют себя настолько вольготно. Люди самых разных возрастов, уровня достатка (это можно было даже по велосипедам определить), физической подготовки и национальностей просто катились по ночной Москве, по тем улицам, где днем обычно и на машине-то не слишком комфортно, а на велосипеде просто опасно.

https://www.instagram.com/p/Bz3vgU8BiAT/

Москве еще предстоит долгий, очень долгий путь до полноценной интеграции велокультуры в жизнь города. Для этого нужно многое сделать, начиная от велодорожек и отдельных светофоров и заканчивая главным — изменением восприятия человека на велосипеде со стороны водителей. Но вчера многие из этих водителей сами стали велосипедистами, и, возможно, посмотрев на знакомые улицы уже с двух колес, они изменят свои взгляды. Хочется в это верить.

Открыть видео