Формула 1

«Соперники подадут в суд на «Феррари», чтобы оказывать психологическое давление». Николай Марценко — о новом сезоне «Формулы-1»

«Соперники подадут в суд на «Феррари», чтобы оказывать психологическое давление». Николай Марценко — о новом сезоне «Формулы-1»
Джон Элканн и Маттиа Бинотто / Фото: © Mark Thompson / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru
Бывший пилот «Мировой серии» Николай Марценко в преддверии старта нового сезона «Формулы-1» рассказал, какие преимущества перед соперниками дает «Мерседесу» система DAS, отметил прогресс «Ред Булла» и объяснил, почему успехи «Рейсинг Пойнт» — это ненадолго.

— Исходя из увиденного на предсезонных тестах, «Мерседес» — безусловный фаворит нового чемпионата, — начал Марценко. — Единственное, что было не совсем обычным — проблемы с надежностью. У обоих пилотов возникали отказы, связанные с двигателем внутреннего сгорания. И сейчас главный вопрос, сможет ли команда решить эту проблему за оставшиеся до этапа в Австралии время. Конечно, нельзя пройти мимо их новинки — системы DAS, отвечающей за изменение угла направления передних колес. Думаю, она будет давать «серебряным стрелам» определенное преимущество на длинных прямых, в резких поворотах и высокоскоростных связках. Соответственно, эта система поможет в Сочи, Баку. В Китае была бы кстати… Когда у вас колесо смотрит на внешнюю сторону, оно создает большее аэродинамическое сопротивление. Потому что площадь, куда поступает поток воздуха, когда колесо немного под углом, будет немножечко больше. Кроме того, это может чуть-чуть менять высоту передней части автомобиля. Если эту часть машины опускать и поднимать, то вся она действует, как одно большое крыло. Любопытно, как «серебряные стрелы» будут использовать эту систему. Тактически с их стороны это очень крутой ход. В следующем году система будет запрещена, так что разрабатывать ее на сезон-2021 конкуренты точно не станут. Но пока все-таки сложно говорить о том, насколько серьезное преимущество это дает «Мерседесу» перед конкурентами.

— На данный момент «Ред Булл» — главный соперник «Мерседеса»?

— «Ред Булл» неплохо выглядел на тестах. Но настораживает, что и Ферстаппена, и Албона разворачивало, когда они атаковали. Оба теряли контроль над машиной. Возможно, у них была установка найти предел болида, и они специально атаковали, чтобы добиться этой цели. Ферстаппен, отвечая на замечание журналиста о том, что поведение машины кажется каким-то нервным, сказал: «Вы не сидите за рулем и не знаете, что происходит». Он очень уверен перед Австралией. Мне кажется, к Мельбурну «Ред Булл» может подойти в хорошем состоянии. В целом по впечатлениям от заездов на тестах «быки» выглядят гораздо более агрессивно, чем в начале прошлого сезона. Последние несколько лет у них был очень слабый старт. И вот в этом году они, наконец, выкатили болид, который выглядит куда более доработанным, чем это было раньше. Поэтому рассчитываю, что «Ред Булл» сможет бороться с «Мерседесом» и будет интересное сражение Макса Ферстаппена и Льюиса Хэмилтона.

Макс Ферстаппен / Фото: © Mark Sutton / imago-images.de / Global Look Press

— От «Феррари» успехов, кажется, ждать не приходится?

— Надеюсь, скудерия блефует, как это делал «Мерседес» в прошлом году. Хочется верить, что она выступит хорошо. Потому что если не будет борьбы между «Мерседесом» и «Феррари», «серебряные стрелы» сложно остановить. Тогда, по сути, только Ферстаппен способен сражаться с Хэмилтоном за чемпионство. Не думаю, что Албон потянет схватку за титул. Хотелось бы, конечно, чтобы и Боттас составил конкуренцию напарнику. В прошлом году в некоторых гонках мы видели очень хорошие выступления Вальттери. Как его называли тогда — Боттас 2.0. В 2020-м неплохо бы увидеть версию 3.0.

— У «Феррари» появилась еще одна головная боль. Семь команд отправили в адрес Международной автомобильной федерации письма с просьбой рассказать об итогах расследования в отношении силовой установки скудерии образца 2019 года. Красные и ФИА заключили конфиденциальное соглашение не обнародовать данную информацию, что вызвало возмущение у большинства конюшен «Ф-1». Что может скрывать «Феррари» и какие санкции ей грозят, если вскроются сведения о нарушении технического регламента?

— Они могут скрывать что-то, что было за гранью правил или вообще являлось нелегальным и давало команде большие преимущества в скорости. Сейчас получается, что почти все команды указывают на то, что ФИА и «Феррари» договорились и прячут правду. То есть скудерию прикрывают. Но какой тогда был смысл заявлять о том, что обе стороны заключили какое-то конфиденциальное соглашение, если всё именно так, как все думают? Тогда это какая-то грубая тактическая ошибка. Проще было бы сказать, что ничего не нашли и на этом закрыть вопрос. Но, конечно же, сама форма подачи заявления не может не вызывать у конкурентов «Феррари» эмоций. Не знаю, кто его составлял. Что будет дальше? Мы не знаем, могут ли команды требовать разглашения конфиденциальной информации. Полагаю, в суд они подадут, чтобы просто создать проблемы конкуренту и оказывать на него психологическое давление. Если они добьются разглашения и там будет что-то нелегальное, то, конечно, пойдет речь об аннулировании результатов команды. Не исключаю, что «Феррари» обратилась к ФИА не обнародовать итоги расследования из боязни, что эти данные раскроют конкурентам дальнейшие планы скудерии по разработке мотора.

— Некоторое недовольство вызвал и тот факт, что «Рэйсинг Пойнт», успешно выступившая на тестах, полностью скопировала прошлогоднее шасси «Мерседеса».

— Если это действительно так, то «новинка» сработает лишь в самом начале чемпионата. После пары этапов более крупные команды уйдут вперед с точки зрения развития. Но на старте сезона будет интересно увидеть борьбу Серхио Переса за пьедестал почета. Приятно, когда на нем стоят не одни и те же гонщики.

— Из-за эпидемии коронавируса на старте сезона мы не увидим Гран-при Китая. Под угрозой проведение и других этапов «Ф-1»…

— Доводилось слышать, что каждый год только от обычного гриппа людей погибает значительно больше, чем от коронавируса. Не знаю, насколько правдива данная информация, но, мне кажется, вся эта история медиа сильно раздута. Насколько все это опасно для проведения крупных массовых мероприятий, понять сложно, но хочется, чтобы была некая система контроля для таких больших спортивных организаций, где идет речь об огромных спонсорских контрактах. Вся эта ситуация ужасна для любого бренда, который живет за счет рекламы. Само собой, и для спорта это плохо, поскольку падают рекламные бюджеты. Представьте, что спонсор заплатил за 22 гонки, а команда выходит на старт всего 18 раз. Выходит, спонсор даст команде меньше денег. Эти моменты — огромный юридический бардак для всех. Поэтому надеюсь, что найдут систему контроля, где люди, не вступавшие в контакт с вирусом, смогут легко и комфортно проходить проверку и продолжать свою работу. 

Первый этап нового сезона «Формулы-1» пройдет в Австралии 13–15 марта.

Читайте также: