Формула 1

Читы и копипаст. Что мы увидели на предсезонных тестах «Ф-1»

Читы и копипаст. Что мы увидели на предсезонных тестах «Ф-1»
Вальттери Боттас / Фото: © REUTERS / Albert Gea
Выделяем главные моменты прошедших тестов в Барселоне. Первый Гран-при нового сезона пройдет в Австралии уже 13-15 марта.

«Мерседес» не стоит на месте

Шестикратные чемпионы могли бы спокойно готовиться к сезону-2021, ничего особо не меняя в прошлогодней машине. Но немцы не зря столько лет занимают трон «Ф-1». На тестах «серебряные стрелы» морально уничтожили всех конкурентов, продемонстрировав во всей красе свою новую систему DAS.

https://twitter.com/MrAlexF1/status/1230490274532614150

Двухосевое рулевое управление изменяет положение передних колес, тем самым позволяя им более равномерно прогреваться на прямых. Стоит ли говорить, что соперники немцев тут же заявили о нарушении регламента, но ответ ФИА был неумолим — система абсолютно легальна. Но только до конца сезона-2020, так что даже копировать технологию «Мерседеса» остальным командам никакого смысла нет.

Другой вопрос — принесет ли DAS такое уж большое преимущество. У чемпиона были проблемы с прогревом шин в предыдущих сезонах, поэтому они и пошли на разработку новой системы. С этой точки зрения такая новинка может вовсе не понадобиться тем, кто заставляет резину работать собственными силами. Возможно, DAS будет использоваться только на быстром круге в квалификации. По крайней мере на второй неделе тестов пилоты «Мерседеса», работая по программе симуляции гонки, не так уж часто прибегали к помощи своего нового чита.

Конкуренты в засаде

Если чемпион еще до сезона выложил все карты на стол и даже проехал круг в темпе прошлогодней испанской квалификации, то его главные соперники явно не стремились показать все на что способны. И если для «Ред Булла» такое поведение — в порядке вещей, то «Феррари» осталась в тени довольно неожиданно.

В прошлом году скудерия буквально кичилась своей новой машиной в заснеженной Каталонии, но наступил сезон, и от итальянской прыти не осталось и следа. Решив не повторять прошлых ошибок, красные пошли по стопам «Мерседеса», который на тестах не проехал ни одного реально быстрого круга, а в Мельбурне сделал дубль.

https://twitter.com/ScuderiaFerrari/status/1231202072588144641

Но в том ли положении сейчас находится «Феррари», чтобы скрывать истинный потенциал? Итальянская пресса разделилась на два лагеря. Одни считают, что команда обладает самым мощным двигателем и не хочет раньше времени это демонстрировать, учитывая эпопею с протестами и жалобами конкурентов на прошлогоднюю силовую установку из Маранелло.

Другие же уверены, что скудерия ничего не скрывает и находится на своем реальном месте — в секунде позади «Мерседеса». Эту позицию, кстати, занимает и руководитель «Феррари» Маттиа Бинотто, который после тестов открыто заявил, что его подопечные не смогут бороться за победы в первых гонках. Кажется, что-то подобное мы перед каждым сезоном слышим от Тото Вольффа…

Розовый — хит сезона. Прошлого

Безусловно, главным объектом прошедших тестов стала новая машина «Мерседеса». Но свою порцию внимания получил и прошлогодний чемпионский болид. Только в эти дни он был окрашен в розовый цвет. В «Рэйсинг Пойнт» решили не заморачиваться над конструированием шасси в переходный год и просто скопипастили W10 от и до. «А что, так можно было?» — тут же задались вопросом все остальные. Оказывается, да.

https://twitter.com/autosport/status/1231912134541553664

Ход довольно спорный, но работа по клонированию была проделана не самая простая. В «Рэйсинг Пойнт» осознано пошли на риск. В конце концов, с машиной у «Мерседеса» в прошлом сезоне проблем хватало, и многие гонки были выиграны отнюдь не благодаря ей, а из-за чудовищных ошибок конкурентов.

Если же возвращаться в день сегодняшний, то время на тестах у будущей команды «Астон Мартин» показано очень хорошее. Розовые в одночасье превратились в главных претендентов на четвертое место в Кубке конструкторов. Проблема лишь в том, что за рулем одной из машин сидит Лэнс Стролл, для которого выход из первого сегмента квалификации — уже большое достижение. И если чемпионский болид «РП» может скопировать, то с чемпионским пилотированием не все так просто.

В средней группе будет жарко

Взлет «Рэйсинг Пойнт» должен подарить нам действительно напряженную борьбу за четвертую строчку в командном зачете. В прошлом сезоне это место без особой конкуренции осталось за «Маклареном», который откровенно был лучшим из остальных. И с занятых позиций британцы никуда уходить не собираются. На тестах оранжевые обкатали несколько программ без каких-либо технических проблем, а по пройденным кругам Карлос Сайнс уступил только Льюису Хэмилтону.

https://twitter.com/Carlossainz55/status/1233462675826520066

Судя по всему, в битву за чемпионство второго эшелона вернется и «Рено». Прошлый сезон стал для французов очень сложным, особенно по части неоправданных ожиданий. В межсезонье над командой сгустились тучи на правительственном уровне — властям Франции не очень нравится, как государственный концерн расходует выделенные средства на автоспорт. Но «Рено» все-таки остались в «королевских гонках» и даже неплохо готовы к сезону, судя по результатам тестов. Хотя именно черно-желтые стали в этот раз самым отстающим коллективом: на презентации машины никакой машины еще физически не существовало, а в Барселоне R.S.20 выступала в тестовой черной ливрее.

https://twitter.com/RenaultF1Team/status/1232003361873985540

В разборки большой тройки второго дивизиона могут вмешаться и две «Альфы» — «Таури» с Даниилом Квятом и «Ромео» с Кими Райкконеном. Возможно, для попадания в топ-4 у этих команд ресурсов и не хватит, но свои небольшие очки они вполне способны забирать на регулярной основе.

«Уильямс» приходит в сознание

На какие-то очки в кои-то веки рассчитывают и в «Уильямсе». Главный аутсайдер «Ф-1» последних лет неплохо потрудился в межсезонье, доработав прошлогодний болид и устранив его главные недочеты. Команда больше не работает в цейтноте, и в этот раз ей хотя бы не придется догонять всех остальных сразу после старта сезона. Для сотрудников в Гроуве это уже победа. Да и выглядит машина гораздо привлекательнее, чем в прошлом году.

https://twitter.com/WilliamsRacing/status/1233418015519191041

Конечно, взлететь с самого дна в середину пелотона у «Уильямса» не получится хотя бы по той причине, что FW43 — это лишь доработанная версия прошлогоднего болида, и никаких кардинальных перемен в нем нет. Та же самая история и у остальных коллективов, но их ситуация изначально не была столь печальной. Возможно, за исключением «Хааса». Провалившие прошлый сезон американцы столкнулись с техническими проблемами на тестах и не особо впечатлили скоростью. Запах этой крови в «Уильямсе» уже почуяли. 

Читайте также: