Формула 1

Игорь Ермилин: «Отсутствие конкуренции девальвирует значимость победы «Мерседеса» в Кубке конструкторов»

Автоспортивный эксперт Игорь Ермилин, подводя итоги Гран-при Японии, сказал, что постоянные победы «Мерседеса» делают «Формулу-1» предсказуемой, выразил возмущение сбоем системы клетчатого флага за круг до финиша и назвал столкновение Шарля Леклера и Макса Ферстаппена гоночным инцидентом.

— Шестой подряд Кубок конструкторов у «Мерседеса» — вполне логичный итог. Это сильный коллектив с одним из самых крупных бюджетов, с огромным и высококвалифицированным персоналом и, думаю, достаточно серьезной помощью материнской компании, — начал Ермилин. — Иной результат для «серебряных стрел» был бы удивительным. Это, к сожалению, делает «Формулу-1» предсказуемой. Понятно, что «Мерседес» на несколько порядков круче и финансово более обеспечен, чем любая другая команда, включая и скудерию. Надо отметить и то, что у команды два сильных пилота, отбирающих очки у конкурентов. Понятно, что здесь большая заслуга Льюиса Хэмилтона, но очень существенную роль в победе в этом году сыграл Вальттери Боттас, постоянно занимавший высокие места. Если бы Боттас не привозил регулярно очки, у «Мерседеса» были бы определенные проблемы с командным зачетом. Вместе Льюис и Вальттери выиграли больше половины этапов сезона. Конечно, победа в Кубке конструкторов — колоссальное достижение, но, с другой стороны, когда нет конкурентов, немного девальвируется статус и значимость этого трофея. Это игра в одни ворота.

Гран-при Японии. Церемония награждения

— Виртуальный клетчатый флаг зафиксировал окончание гонки после 52 круга, тогда как дистанция составляет 53. В результате участники были классифицированы без учета заключительного круга, а Серхио Перес, попавший в конце гонки в аварию, даже сохранил за собой 9-е место. Абсурдная ситуация?

— Да, более чем странная. Тем более что телевизионная картинка шла по настоящему финишному кругу. Казалось, все было нормально. Не понимаю, почему так произошло. Конечно, подводить итоги таким образом нельзя, но если очень хочется, то всегда можно. Думаю, со стороны ФИА тут должны быть серьезный разбор и пересмотр результатов. Потому что такие вещи в высокотехнологичном виде спорта просто недопустимы.

— У «Феррари» случился провал на старте, тогда как Вальттери Боттас начал гонку просто блестяще.

— Хотелось бы отметить очень качественную работу операторов и режиссера. Картинка, которая была произведена, добавляла гонке остроты. Мне показалось, что это одна из лучших работ телевизионной группы в этом сезоне. Что касается Боттаса, то он очень здорово стартовал, но отчасти это заслуга Феттеля, который дернулся в ожидании старта. Болид неожиданно тронулся с места и был вынужден остановиться. Так что эта заминка на старте и потеря динамики разгона у Феттеля дали Боттасу большое преимущество. Ну, а дальше финн увеличил преимущество. Леклер, вероятно, ориентировался и на светофор, и на Феттеля, поэтому у него тоже произошла задержка на старте. У Хэмилтона же старт был неплох, но он ничего не выиграл, потому что там Ферстаппен где-то совсем рядышком был, и дорожку, можно сказать, перекрыли.

Гран-при Японии. Старт гонки

— Какого вы мнения об инциденте Леклер — Ферстаппен?

— Ничего там особенного не было. Это чисто гоночный инцидент, в котором просто было очень много обломков. Вот, собственно, и все. У них просто было неудачное столкновение.

— Почему Феттель допустил фальстарт, за который его в итоге не наказали?

— Себ объяснил причину: слишком долго, по его мнению, горели светофоры. Поэтому отработанный рефлекс на определенный период красных светофоров где-то дал о себе знать. Плюс у Феттеля был поул. По-моему, первый в этом году. Возможно, поэтому он перенервничал. Но преимущества от того, что машина тронулась раньше, он не получил никакого. Фальстарт ему, напротив, навредил, поэтому не думаю, что там был повод для наказания.

— Что можно сказать о выступлении Даниила Квята в Японии?

— Началось все с квалификации. Даниил сказал, что не понял, почему у него получился плохой круг. Возможно, дефицит тренировок привел к тому, что они недостаточно поработали над настройками. В любом случае, стартовая позиция предопределила здесь очень многое. Очень плотной борьба была в середине пелотона. Даниил прекрасно пилотировал и делал все от него зависящее. В плане пилотажа, думаю, он должен быть удовлетворен гонкой, но если говорить о результате, то хотелось бы большего.

Гран-при Японии. Леклер обгоняет Квята
Нет связи